Arms
 
развернуть
 
426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, Воткинское шоссе, д. 140
Тел.: (3412) 46-00-40
industrialny.udm@sudrf.ru
426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, Воткинское шоссе, д. 140Тел.: (3412) 46-00-40industrialny.udm@sudrf.ru
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Положение о приемной Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики

УТВЕРЖДЕНО

Приказом и.о. председателя

Индустриального районного суда

г. Ижевска Удмуртской Республики

от «20» июля 2023 г. № 1.1-03/67

Положение о приемной

Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики

1. Общие положения

1.1. Приемная Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики (далее – Приемная суда) является составной частью отдела государственной службы, кадров и делопроизводства. Приемная суда создана в целях обеспечения доступности правосудия путем эффективной организации работы суда по приему заявлений и обращений граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - прием граждан).

1.2. Прием граждан осуществляется помощниками судей и консультантом отдела государственной службы, кадров и делопроизводства, на которых приказом председателя суда возложены и соответственно закреплены в их должностных регламентах обязанности по приему граждан (далее – работники Приемной суда). Прием граждан работниками Приемной суда ведется в соответствии с еженедельным графиком, утвержденным председателем суда.

1.3. В своей деятельности работники Приемной суда руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», процессуальным законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, приказами и распоряжениями председателя суда, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи

2.1. Обеспечение реализации прав граждан на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

2.2. Упорядочение процедуры реализации права на судебную защиту.

2.3. Оптимизация документооборота.

2.4. Исключение общения судей с лицами, участвующими в деле, до рассмотрения дела.

2.5 Организация приема физических лиц, их представителей, представителей юридических лиц (далее – прием граждан).

3. Основные функции

3.1. Организация ежедневного приема граждан (кроме выходных и праздничных дней).

3.2. Обеспечение приема письменных обращений, а также документов по конкретным судебным делам, жалоб на действия судей, работников аппарата суда.

3.3. Прием документов: исковых заявлений, административных исковых заявлений, административных материалов, материалов судебного контроля, в том числе материалов досудебного производства, материалов в порядке исполнения судебных решений, апелляционных дел, жалоб (частных, апелляционных, кассационных), представлений, протестов, и иных документов, в том числе жалоб, обращений и заявлений граждан, их представителей и представителей юридических лиц по вопросам работы суда, за исключением уголовных дел и вещественных доказательств по ним, которые поступают непосредственно в отдел обеспечения судопроизводства и судебной статистики.

3.4. Прием от «специалиста» отдела государственной службы, кадров и делопроизводства и регистрация документов, ответственного за прием входящей корреспонденции, исковых заявлений, административных исковых заявлений и иных заявлений, подлежащих рассмотрению в порядке, установленном процессуальным законодательством, поступивших в суд посредством почты, а также поступивших через официальный сайт суда, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и их регистрацию в подсистеме «Судебное делопроизводство и статистка» ГАС «Правосудие».

3.5. Выдача копий судебных документов, подготовленных сотрудниками отдела обеспечения судопроизводства и судебной статистики по предварительно поданным письменным запросам (за исключением выдачи исполнительных листов, вещественных доказательств, которые выдаются непосредственно работниками отдела обеспечения судопроизводства и судебной статистики).

3.6. Повторная выдача копий судебных актов по предварительно поданным письменным запросам, заявлениям, с оплатой в надлежащих случаях государственной пошлины (за исключением выдачи дубликатов исполнительных листов), подготовленных отделом обеспечения судопроизводства и судебной статистики.

3.7. Информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений в суд.

3.8. Обеспечение сохранности поступившей корреспонденции.

3.9. Передача материалов по принадлежности.

3.10. Оперативное и периодическое информирование председателя суда (лица его замещающего) о результатах работы Приемной суда.

3.11. Работники Приемной суда вправе давать разъяснения по следующим вопросам:

формы искового (административного искового) заявления (заявления о вынесении судебного приказа), апелляционных (частных) и кассационных жалоб, иных заявлений и жалоб и др.;

перечня документов, прилагаемых к исковому (административному исковому) заявлению, заявлению, жалобе;

порядка принятия искового (административного искового) заявления, заявления, жалобы к производству суда;

оснований отказа в принятии, возвращении, оставлении без движения искового (административного искового) заявления, заявления, жалобы, предъявления встречного искового заявления и т.д.;

оплаты, освобождения, уменьшения государственной пошлины, представления отсрочки (рассрочки) её уплаты;

порядка выдачи копий судебных документов, личных документов, вещественных доказательств, исполнительных документов;

другим вопросам судопроизводства, ведения судебного делопроизводства, за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объем правоотношений и иным аналогичным вопросам.

3.12. Работники Приёмной суда не имеют права оказывать консультационную помощь, касающуюся оценки доказательств, влияющих на характер, объем правоотношений и тому подобным вопросам.

4. Порядок работы Приемной

4.1. Прием граждан осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени суда, установленного утвержденными председателем суда Правилами внутреннего трудового распорядка суда (кроме выходных, праздничных дней), в следующем режиме:

Понедельник - четверг

с 08.30 час. до 17.30 час.

Пятница и предпраздничные дни

с 08.30 час. до 16.30 час.

перерыв на обед

с 12.30 час. до 13.18 час.

Установление сокращенного времени работы Приемной суда не допускается.

4.2. Приём граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности, за исключением отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на внеочередной прием (ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды I и II группы, граждане иных льготных категорий).

4.3. При приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (либо документ, заменяющий его), доверенность на совершение соответствующего действия (для представителя заявителя) либо ордер адвоката.

4.4. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на приём не допускаются.

4.5. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина приём прекращается. При совершении гражданином в ходе личного приема действий, нарушающих общественный порядок и представляющих угрозу жизни и здоровью окружающих, работник Приемной суда незамедлительно вызывает судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности суда.

5. Обеспечение деятельности Приемной

5.1. Деятельность Приемной суда осуществляется помощниками судей и консультантом отдела государственной службы, кадров и делопроизводства, на которых приказом председателя суда возложены обязанности по приему граждан.

5.2. Руководство деятельностью и организацией деятельности Приемной суда осуществляет начальник отдела государственной службы, кадров и делопроизводства, согласно должностному регламенту.

5.3. Контроль за деятельностью Приемной суда осуществляет председатель суда.

5.4. Приемная суда работает в тесном взаимодействии с отделом обеспечения судопроизводства и судебной статистики и отделом государственной службы, кадров и делопроизводства, помощниками судей.

5.5. Прием осуществляется в специально отведенном помещении, расположенном на 2 этаже здания Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики, в кабинете № 207, свободный доступ граждан к которому обеспечивается в течение всего рабочего дня.

На стендах, установленных в холле второго этажа здания суда, размещены информационные стенды и информационный киоск со справочным материалом, для удобства граждан в коридорах здания суда размещены стойки, скамьи.

6. Заключительные положения

6.1. Ведение делопроизводства (регистрация, учет и передача) по обращениям граждан осуществляется в соответствии с положениями Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29.04.2003 № 36.

опубликовано 14.11.2024 14:52 (МСК)