Arms
 
развернуть
 
426039, г. Ижевск, Воткинское шоссе, д. 140
Тел.:  (3412) 46-00-40
industrialny.udm@sudrf.ru
426039, г. Ижевск, Воткинское шоссе, д. 140Тел.:  (3412) 46-00-40industrialny.udm@sudrf.ru
Документы суда
Регламент организации деятельности приемной суда

УТВЕРЖДЕНО

Приказом председателя

Индустриального районного суда

г. Ижевска Удмуртской Республики

С.Н. Савченкова

№ 06-04/41 от «31» декабря 2015 года

(в ред. Приказа № 09-04/49

от «02» августа 2016 года)

Регламент организации деятельности приемной

Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики

1. Общие положения.

1.1. Деятельность Приемной Индустриального районного суда г. Ижевска регламентируется Положением о приемной Индустриального районного суда
г. Ижевска УР и настоящим регламентом.

1.2. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией рассмотрения обращений граждан, представителей государственных и общественных организаций, осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, устанавливающими порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов, Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде.

2. Организация приема.

2.1.Прием граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - прием граждан) производится в день их обращения дежурным помощником судьи или консультантом отдела государственной службы, кадров и делопроизводства (в соответствии с утвержденным графиком) в Приемной Индустриального районного суда г. Ижевска.

2.2. Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.3. Во время приема граждан, а также при их обращении по телефону
гражданам могут даваться устные разъяснения о подведомственности
рассмотрения интересующих их вопросов, порядке обращения, компетенции
суда, порядке получения информации.

2.4. Устные ответы и разъяснения на устные обращения граждан даются, как правило, в день обращения. Если дать устный ответ (разъяснение) в день обращения не представляется возможным или гражданин настаивает на предоставлении письменного ответа, ему дается устное разъяснение о сроке и порядке получения ответа.

Для получения письменного ответа по итогам приема гражданину предлагается письменно изложить смысл своего вопроса (предложения, жалобы).

2.5. Работу Приемной Индустриального районного суда г.Ижевска обеспечивает дежурный помощник судьи и консультант отдела государственной службы, кадров и делопроизводства, должностным регламентом которого предусмотрен учет, регистрация обращений и заявлений граждан, юридических лиц и общественных объединений. Работник Приемной суда обязан оказывать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении названия должности, фамилии, имени, отчества адресата (в именных обращениях), названии суда.

2.7. Все принятые документы, в том числе поданные в дополнение к ранее поданным обращениям, а также устные обращения и обращения (запросы) полученные через сайт суда, регистрируются в подсистеме «Документооборот».

Уголовные дела, материалы в порядке досудебного производства, материалы в порядке исполнения приговоров, дела об административных правонарушениях, дела по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях регистрируются в подсистеме «Документооборот» с последующей их передачей работникам отдела обеспечения судопроизводства и судебной статистики для регистрации в ПИ ГАС «Правосудие».

Исковые заявления, административные исковые заявления, заявления в порядке особого производства, гражданские дела, поступившие по подсудности и подведомственности из других судов, гражданские дела, поступившие для рассмотрения в апелляционном порядке регистрируются в ПИ ГАС «Правосудие».

2.8. Работник Приемной суда несёт непосредственную ответственность за качество обслуживания лиц, обращающихся в Приемную.

В случае возникновения по причинам, связанным с организацией работы в Индустриальном районном суде г. Ижевска, проблемных ситуаций, препятствующих предоставлению лицу, обратившемуся в суд, запрашиваемой информации, выдаче запрашиваемых документов, принятии подаваемых им документов, помощники судьи обязаны принять максимально возможные меры для разрешения ситуации по существу, в том числе обратиться к работникам архива суда либо работникам отдела обеспечения судопроизводства и статистики.

2.9. Разрешение любых спорных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия Приемной с другими структурными подразделениями Индустриального районного суда г. Ижевска, производится через начальника отдела государственной службы, кадров и делопроизводства, помощника председателя суда, либо через администратора суда. Помощник, осуществляющий прием граждан, обязан информировать помощника председателя суда и начальника отдела государственной службы, кадров и делопроизводства обо всех возникающих в процессе работы Приемной Индустриального районного суда г. Ижевска проблемных ситуациях. В случаях, когда разрешение вопроса, с которым лицо обращается в суд, не входит в компетенцию данного суда, помощник, осуществляющий прием граждан, разъясняет, в какой суд следует обратиться с подобным вопросом, либо
сообщает, что данный вопрос не относится к компетенции судебной
системы.

Работник Приемной суда не имеет права предоставлять, кому бы то ни было, следующую информацию:

о личных номерах телефонов руководителей, судей, работников аппарата Индустриального районного суда г. Ижевска и других судов;

фамилии судей, участвующих в рассмотрении дела (обращения), до начала рассмотрения дела (обращения);

информацию, составляющую служебную, коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну, а также другие, не подлежащие распространению сведения, ставшие известные им в связи с исполнением должностных обязанностей.

Работник Приемной суда не имеет права оказывать юридическую помощь лицам, обратившимся в суд, за исключением предоставления информации по вопросам оформления обращений, подаваемых в суд, порядка их подачи, порядка получения ответа или запрашиваемых документов.

При приеме обращений граждан не допускается возложение на
граждан не предусмотренных законом обязанностей или ограничение
возможности реализации их прав, в частности, не допускаются требования:

представления документов, не предусмотренных законом, предоставляющим гражданину право, на реализацию которого направлено заявление;

исполнения гражданином обязанностей, не связанных с заявлением, если это не предусмотрено федеральным законом;

реализации гражданином своего права только при условии реализации иных не связанных с ним прав, если это не предусмотрено федеральным законом;

уплаты сборов, не предусмотренных федеральным законом;

оплаты услуг, связанных с рассмотрением заявления, если оплата этих услуг не установлена федеральным законом;

совершения гражданином иных действий, не предусмотренных законом, устанавливающим порядок рассмотрения заявлении.

3. Прием документов

3.1. Дежурный помощник судьи или консультант отдела государственной службы, кадров и делопроизводства Индустриального районного суда г.Ижевска, осуществляющий прием граждан принимает от лиц, обращающихся в суд, документы, непосредственно приносимые ими в суд. Он обязан проверить оформление обращений, подаваемых в суд, на соответствие общим требованиям к оформлению, изложенным в пункте 3.3. настоящего Регламента, а также нормам процессуального законодательства и в случае неверного оформления информировать об этом заявителя. Если недостаток в оформлении может быть исправлен немедленно, помощник судьи или консультант должны указать заявителю на эту возможность. Обращения, оформленные не надлежащим образом или не подлежащие подаче в Индустриальный районный суд г. Ижевска, могут быть приняты в том случае, если после получения разъяснений от работника Приемной заявитель настаивает на подаче (принятии) указанных обращений.

В ходе приема исковых заявлений, заявлений в порядке исполнения решений, жалоб и других документов, предполагающих в дальнейшем вызов лиц в судебное заседание, работник Приемной разъясняет лицу, обратившемуся в Приемную о возможности извещения лица посредством СМС-сообщения. В случае согласия лица отбирается расписка.

3.2. Работник Приемной, осуществляющий прием граждан, не имеет права принимать обращения, в которых в качестве адресата не указан Индустриальный районный суд г. Ижевска. В случае, когда отсутствует хотя бы одно из указанных заявителем приложений к обращению, последнее также не может быть принято.

3.3. Любое принимаемое обращение должно содержать следующую
информацию:

- указание адресата (наименование данного суда);

- фамилию, имя, отчество заявителя или наименование организации, являющейся заявителем;

- полный адрес (с указанием почтового индекса) места жительства или места нахождения заявителя;

- наименование документа (заявление, жалоба, запрос и т.п.);

- личную подпись заявителя или должностного лица организации, являющейся заявителем;

- дату обращения.

В тексте тех категорий обращений, которые в соответствии с нормами процессуального законодательства могут быть поданы только участниками судопроизводства (лицами, участвующими в деле; участниками производства по делам об административных правонарушениях), помимо перечисленной выше информации должно быть указано процессуальное положение заявителя.

3.4. Если заявитель просит ответ на подаваемое обращение или
запрашиваемую копию (подлинник) документа(ов) не направлять почтой, а
выдать на руки, либо отправить по другому адресу (другому лицу), это
обязательно должно быть указано в принимаемом обращении.

3.5. Если в принимаемом обращении имеется список прилагаемых к
нему документов, работник Приемной обязан проверить соответствие приложений, указанных в списке, и только при условии наличия всех перечисленных приложений принять документ. В случае отсутствия каких-либо приложений работник Приемной должен предложить заявителю вычеркнуть отсутствующие приложения из списка и заверить данное исправление подписью заявителя. После внесения указанных исправлений в список приложений обращение может быть принято, в противном случае обращение принятию не подлежит.

3.6. В случае, когда отсутствие приложения установлено после
принятия обращения, работник Приемной информируют об этом начальника отдела либо помощника председателя суда и составляют акт о том, что соответствующее обращение принято без указанных в нем приложений (акт составляется в соответствии с требованиями Инструкции по судебному делопроизводству).

3.7. Если обращение подписано представителем или защитником
заявителя, работник Приемной, осуществляющий прием граждан, обязан:

проверить наличие у представителя доверенности от заявителя на совершение соответствующего действия, а у защитника - ордера (для адвоката), наличие постановления суда о допуске в качестве защитника наряду с адвокатом или доверенности от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

в случае необходимости разъяснить обязательность приобщения к обращению ордера (для адвоката), заверенной копии постановления суда о допуске в качестве защитника наряду с адвокатом;

если доверенности (ее нотариально заверенной копии), по данным информационной системы суда «ГАС-Правосудие» или по сообщению работников канцелярии суда, нет в материалах дела или надзорном производстве, снять копию с подлинника или нотариально заверенной копии доверенности, заверить ее своей подписью и печатью для копий и приобщить ее к поданному обращению.

3.8. Документы, приносимые в дополнение к ранее поданным
обращениям, могут быть работником Приемной суда только в том случае, если обращение, в дополнение к которому они представляются, поступило в суд и еще не рассмотрено.

К документам, представляемым в дополнение к ранее поданным обращениям, должно быть приложено заявление с указанием на то, в дополнение к какому именно обращению они представляются. В случае отсутствия такого заявления работник Приемной суда, осуществляющий прием граждан обязан указать заявителю на необходимость его составления. Без приобщения указанного заявления документы, представляемые в дополнение к ранее поданным обращениям, могут быть приняты только в том случае, если податель настаивает на их принятии без заявления. При этом работник Приемной суда обязан принять все возможные меры для установления обращения, в дополнение к которому представляются поданные документы, но не может нести ответственности в случае неверного определения обращения, к которому надлежит приобщить поданные документы.

3.9. На принятом работником Приемной суда обращении проставляется штамп Индустриального районного суда г. Ижевска, с указанием текущей даты и времени, который ставится на лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем углу, там же ставится входящий номер. Штамп суда ставится также на представленной им дополнительной копии данного обращения. Штамп не ставится на других документах, даже если они подаются в дополнение к ранее поданным обращениям без приобщения к ним заявления, указанного в пункте 3.8. настоящего регламента.

3.10. Если лицо обращается с просьбой о приеме каких-либо
документов по конкретному делу непосредственно в день, на который
назначено рассмотрение соответствующего дела, работник Приемной суда обязан разъяснить обратившемуся желательность разрешения соответствующего вопроса непосредственно в судебном заседании.

4. Взаимодействие с другими структурными подразделениями суда

4.1. В случаях, когда дежурный помощник судьи либо консультант отдела государственной службы, кадров и делопроизводства, ведущие прием обращаются к помощнику председателя суда, помощникам судей, работникам отдела обеспечения судопроизводства и статистики, работникам отдела государственной службы, кадров и делопроизводства, начальникам отделов, последние обязаны принять незамедлительные меры для разрешения соответствующей проблемной ситуации (например, проверить наличие дела в суде, установить запрашиваемую информацию по материалам соответствующего дела и др.).

4.2. Работник Приемной суда обязан соблюдать порядок передачи принятых судом документов, установленный пунктами 3.9. – 3.10 настоящего регламента, в соответствии с требованиями Инструкции по судебному делопроизводству.

5. Ответственность за организацию работы общественной приемной

Индустриального районного суда г. Ижевска.

5.1. Ответственность за организацию работы приемной суда несет начальник отдела государственной службы, кадров и делопроизводства.

5.2. Организация дежурства помощников судей в приемной суда возложена на помощника председателя суда.

опубликовано 23.09.2016 12:16 (МСК)